Home » Матвеева Мария Александровна

Матвеева Мария Александровна

Анкета на аттестацию

учителя-логопеда МБОУ «СШ №5»

Матвеевой Марии Алесандровны

Сведения об образовании: высшее, ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2010г., Русский язык и литература, учитель русского языка и литературы. Профессиональная переподготовка, ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2017г., Логопедия, учитель-логопед.

Сведения о повышении квалификации: 2018г. Красноярск «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 88 ч.

Участие в семинарах:

  •  2017г, Красноярск, «Промежуточные итоги реализации программы РАО. Тиражирование результативных практик инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ», 8 часов.
  •  2018г, Красноярск, «Организационно-методические аспекты деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в инклюзивном обучении и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
  • 2018г, Красноярск, «Проектирование программы коррекционной работы в условиях инклюзивного обучения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
  •  2018г, Красноярск, «Программно-методическое обеспечение реализации программы коррекционной работы в инклюзивном обучении и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
  •  2018г, Красноярск, «Описание муниципальных моделей инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
  • 2019 г., Красноярск, «Логопедическая работа с детьми с церебральным параличом»,12 часов

Общий трудовой стаж 12 лет 10 месяцев;

В данной должности 2 года 6 месяцев;

Стаж работы в учреждении 2 года 1 месяц.

Цель педагогической деятельности: коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ начальных классов.

Задачи:

  • проводить комплексную диагностику устной речи и письма;
  • разработать индивидуальные коррекционно-развивающие программы;
  • организовать коррекционный процесс, направленный на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза;
  • формировать и развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать лексико-грамматический строй и связную речь;
  • разработать и систематизировать   задания по коррекции и развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью повышения эффективности в обеспечении специализированной помощи;
  • оказывать консультативную помощь родителям и учителям, работающим с обучающимися с ОВЗ.

Применяемые технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутки), игровые (игры с предметами, словесные игры, игра-драматизация, игра-имитация и др.), арт — терапевтические технологии (музыкотерапия, кинезиотерапия (логоритмика, психогимнастика), сказкотерапия, мнемотехника), специфические педагогические коррекционные технологии (технология постановки звуков, технология обучения связной речи и др.), информационно-коммуникативные технологии (презентации по лексическим темам, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, игры и задания для развития связной речи, работа с интерактивным столом).

Достижения педагога:

  •  Грамота за участие в подготовке и реализации программы стажерских практик по теме «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», 2018г.
  •  Благодарственное письмо Управления образования администрации города Ачинска за активное участие в работе стажерской площадки, 2019г.

Имеющаяся квалификационная категория: нет

Заявленная квалификационная категория: 1КК

Методическая копилка

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся с ЗПР 4 класс

Индивидуальное планирование

Конспект занятия на тему: «Слова, обозначающие один и много предметов»

Конспект логопедического занятия на тему: «Употребление имен существительных в косвенных падежах»

Рекомендации: «Обучение детей с ЗПР русскому языку»

Рекомендации: «Правила написания диктантов для дисграфиков»

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся 2 класса с ЗПР

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся 2 класса с УО

Протокол обследования устной речи 2 класс

Рекомендации для родителей детей — дисграфиков

Рекомендации учителям обучающих детей с ЗПР

Рекомендации на тему: «Упражнения для преодоления дисграфии»

Грамоты, сертификаты, курсы повышения квалификации

Мультстудия «Мультяшки»

Мультфильм «Столяр